Сувениры
Меню сайта
Я родился
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 23 » О патриотизме без трескотни
09:30
О патриотизме без трескотни
 

 
О дефиците патриотизма се­годня говорят и пишут часто. Конечно, события в Крыму и на Украине несколько подняли «гра­дус» общества, но не исключено, что «маятник» может качнуться в дру­гую сторону. Особенно тревожно за нашу молодежь. Кто в этом виноват и что делать? На мой взгляд, льви­ную долю ответственности следует возложить на школу. В воспитании истинных патриотов, думается, пе­дагоги сегодня не на высоте. Ска­занное могу проиллюстрировать примерами, взятыми из повседнев­ной действительности, с которыми я как учитель ОБЖ постоянно сталки­ваюсь в Среднетатмышской обще­образовательной школе Канашско-го района.
Не так давно в учительской слу­чайно увидел почетную грамоту, ко­торая... валялась на полу. Поднял ее - и меня словно молния ударила. Это оказалась награда Московской региональной общественной орга­низации «Сыны Отечества», пред­назначенная мне. Оказывается, директор Н.Е. Петрова не соизво-

лила вручить грамоту перед кол­лективом, бросила на подоконник в учительской, где она провалялась несколько дней, а потом оказалась на полу. Это видели и педагоги, и школьники.
Скажу так: грамота столичного землячества офицеров, среди кото­рых есть прославленные генералы, адмиралы и полковники, для меня бесценна. Не зря же я защищал ин­тересы Родины с оружием в руках, не раз видел, как мои друзья гибнут в далеком Афганистане. Но моих чувств директору не понять, ведь она никогда не была на волосок от смерти. Да, она женщина, но все же педагог, и должна понять, что слова «военный патриотизм» придуманы не для политической трескотни, что они сегодня актуальны как никогда.
Директор Н.Е. Петрова почему то недолюбливает и меня, и мой предмет, постоянно вставляет пал­ки в колеса. Вот пример. В конце прошлого учебного года решил об­устроить строевой плац перед шко­лой на новом асфальте, ведь впере­ди День Победы, игры «Зарница» и

«Орленок». Начертил мелом тонкие линии. Но тут появилась Надежда Егоровна и менторским тоном за­претила что-либо «рисовать» на ас­фальте. Наши занятия с учениками были прерваны.
Через неделю меня вызвали к директору, и я услышал: «Если тебе этот плацдарм нужен, то рисуй». Оказывается, строевой плац нужен мне, а не школе и детям!
На этом «наезды» не закончи­лись. В ноябре прошлого года в Ача-касинской ООШ мы участвовали в соревнованиях по пулевой стрельбе памяти полковника Желудкина Р.Н. Здесь я убедился, что наши ученики значительно уступают соперникам в стрельбе из пневматической ним товки. Чтобы исправить положение, решил построить тир. Надежда Его­ровна, хотя и неохотно, но дала на это «добро», так как в подвале шко­лы достаточно свободных помеще­ний. После уроков мы с родителями завезли песок и цемент, восстанови-

ли лестницу в подвал, провели свет. Начали устанавливать падающие мишени... Тут нас огорошили со­общением, что приезжает комис­сия из РУО, а мы якобы устроили в подвале, извините, «бардак». При­каз директора - немедленно все убрать! Но проверяющие не сдела­ли никаких замечаний, наоборот, похвалили нас и пожелали удачи в строительстве тира. Однако вскоре в подвал спустилась завуч и начала «приводить в исполнение» приказ директора, с криком разбрасывая автоматы-макеты. Вот тебе, бабуш­ка, и Юрьев день!
Несмотря на упреки и поднож­ки, мы с учителем физкультуры подготовили детей к юнармейским играм. Для этого так пригодились бы и плац, и тир, но увы... Даже разрешение на выезд приходилось пробивать «с боем». На юнармей-ских играх школа заняла третье ме­сто в районе. «А почему не первое?» - «поздравила» нас директор. Вот

как она озабочена военно-патрио­тическим воспитанием! Для этого не остановится ни перед чем: с ян­варя она полностью лишила меня стимулирующей части зарплаты. Теперь у нее новые нападки: требует построить тир, грозит увольнением. Кажется, она близка к реализации своего замысла: сократила долж­ность учителя ОБЖ на 0,5 ставки.
До моего сокращения несколь­ко родителей, которые являются успешными предпринимателями, хотели приобрести для школы три пневматические винтовки. Но когда увидели приказ о моем сокраще­нии, удивились и изменили свои планы.
Вот такие «бои местного значе­ния» идут в отдельно взятой отда­ленной школе Канашского района. А патриотизм - слишком тонкий «объект». Да, такой тонкий, что сре­ди пыли и грязи его не разглядеть.
Василий Григорьев, учитель ОБЖ, Коношский район
Просмотров: 152 | Добавил: Инициатор | Теги: Янгличи, Татмыши, Богурданы. Шорданы, Елмачи, Ачаксы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кнопки закладок
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Беседка "Татмыши"
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Надоела реклама,
    а может_ зарегистрироваться на нашем сайте или войти под своим логином? Для Вас могут быть важные сообщения.
    Закрыть