О дефиците патриотизма сегодня говорят и пишут часто. Конечно, события в Крыму и на Украине несколько подняли «градус» общества, но не исключено, что «маятник» может качнуться в другую сторону. Особенно тревожно за нашу молодежь. Кто в этом виноват и что делать? На мой взгляд, львиную долю ответственности следует возложить на школу. В воспитании истинных патриотов, думается, педагоги сегодня не на высоте. Сказанное могу проиллюстрировать примерами, взятыми из повседневной действительности, с которыми я как учитель ОБЖ постоянно сталкиваюсь в Среднетатмышской общеобразовательной школе Канашско-го района.
Не так давно в учительской случайно увидел почетную грамоту, которая... валялась на полу. Поднял ее - и меня словно молния ударила. Это оказалась награда Московской региональной общественной организации «Сыны Отечества», предназначенная мне. Оказывается, директор Н.Е. Петрова не соизво-
лила вручить грамоту перед коллективом, бросила на подоконник в учительской, где она провалялась несколько дней, а потом оказалась на полу. Это видели и педагоги, и школьники.
Скажу так: грамота столичного землячества офицеров, среди которых есть прославленные генералы, адмиралы и полковники, для меня бесценна. Не зря же я защищал интересы Родины с оружием в руках, не раз видел, как мои друзья гибнут в далеком Афганистане. Но моих чувств директору не понять, ведь она никогда не была на волосок от смерти. Да, она женщина, но все же педагог, и должна понять, что слова «военный патриотизм» придуманы не для политической трескотни, что они сегодня актуальны как никогда.
Директор Н.Е. Петрова почему то недолюбливает и меня, и мой предмет, постоянно вставляет палки в колеса. Вот пример. В конце прошлого учебного года решил обустроить строевой плац перед школой на новом асфальте, ведь впереди День Победы, игры «Зарница» и
«Орленок». Начертил мелом тонкие линии. Но тут появилась Надежда Егоровна и менторским тоном запретила что-либо «рисовать» на асфальте. Наши занятия с учениками были прерваны.
Через неделю меня вызвали к директору, и я услышал: «Если тебе этот плацдарм нужен, то рисуй». Оказывается, строевой плац нужен мне, а не школе и детям!
На этом «наезды» не закончились. В ноябре прошлого года в Ача-касинской ООШ мы участвовали в соревнованиях по пулевой стрельбе памяти полковника Желудкина Р.Н. Здесь я убедился, что наши ученики значительно уступают соперникам в стрельбе из пневматической ним товки. Чтобы исправить положение, решил построить тир. Надежда Егоровна, хотя и неохотно, но дала на это «добро», так как в подвале школы достаточно свободных помещений. После уроков мы с родителями завезли песок и цемент, восстанови-
ли лестницу в подвал, провели свет. Начали устанавливать падающие мишени... Тут нас огорошили сообщением, что приезжает комиссия из РУО, а мы якобы устроили в подвале, извините, «бардак». Приказ директора - немедленно все убрать! Но проверяющие не сделали никаких замечаний, наоборот, похвалили нас и пожелали удачи в строительстве тира. Однако вскоре в подвал спустилась завуч и начала «приводить в исполнение» приказ директора, с криком разбрасывая автоматы-макеты. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Несмотря на упреки и подножки, мы с учителем физкультуры подготовили детей к юнармейским играм. Для этого так пригодились бы и плац, и тир, но увы... Даже разрешение на выезд приходилось пробивать «с боем». На юнармей-ских играх школа заняла третье место в районе. «А почему не первое?» - «поздравила» нас директор. Вот
как она озабочена военно-патриотическим воспитанием! Для этого не остановится ни перед чем: с января она полностью лишила меня стимулирующей части зарплаты. Теперь у нее новые нападки: требует построить тир, грозит увольнением. Кажется, она близка к реализации своего замысла: сократила должность учителя ОБЖ на 0,5 ставки.
До моего сокращения несколько родителей, которые являются успешными предпринимателями, хотели приобрести для школы три пневматические винтовки. Но когда увидели приказ о моем сокращении, удивились и изменили свои планы.
Вот такие «бои местного значения» идут в отдельно взятой отдаленной школе Канашского района. А патриотизм - слишком тонкий «объект». Да, такой тонкий, что среди пыли и грязи его не разглядеть. ВасилийГригорьев, учительОБЖ, Коношскийрайон